«Всем было бы лучше, если бы я вообще не рождался», — так думал главный герой книги «Стёртый». Подростки мыслят масштабно. Все проблемы — непременно из-за них. Одно неосторожное слово — повод для глобальных выводов. Мир подростков — либо черный, либо белый. Новинка «Стёртый» показывает, как все неоднозначно, сложно и… интересно в жизни, где есть ты.
Хулиган
Максвеллу — 12 лет. Он ходячее бедствие: срывает школьный концерт, портит скульптуру у соседки, заставляет учителей краснеть, а родителей — ругаться. Автор Лиза Томпсон здорово передает бунтарский мир типичного подростка: сравнивает его с бутылкой лимонада, из которой пытается вырваться пена.
![]()
Стёртый
Читатель понимает, что Максвелл не такой плохой, как кажется окружающим. За каждым поступком стоит мотив, который не оправдывает, но многое объясняет. Скульптуру он сломал в отместку за то, что соседка обидела его любимого пса Монстра. Школьный концерт сорвал из-за несправедливости: если бы не он, школа не выиграла бы грант и праздника вообще бы не было, а его туда не пустили!
Меня сурово наказали и не пустят на бал, куда приедут Джед и Баз. И все этому только обрадуются. Учителя не хотят, чтобы я приходил, мои одноклассники — тоже, и даже их родители. Все меня ненавидят.
Сердце бешено колотилось в груди. Надо было срочно что-то сказать. Заставить миссис Ллойд передумать.
— Но… но… а как же тот конкурс, который я выиграл? Если бы не я… и мой рисунок… школе даже не хватило бы денег на ремонт! Без меня и бала бы не было!
Миссис Ллойд вздохнула и сцепила руки в замок.
— Мы всегда будем безмерно тебе благодарны за эту победу, Максвелл, но прошло уже больше года, и с тех пор ты приносил школе только головную боль. Я не могу всё спускать тебе с рук из-за одной победы. Извини, но на бал ты не пойдёшь.
Фоном звучат голоса родителей Максвелла: они находятся на грани развода и постоянно ругаются. Подросток старается удрать из дома, как только приближается буря. Фраза «лучше бы меня не было» как раз и рождается от осознания того, что он никому не нужен. Мы советуем прочесть эту книгу и всем родителям тоже, чтобы лучше понимать своих детей и посмотреть со стороны на среднестатистическую семью.
Ботаны
У Максвелла есть сестра Бекс: на первый взгляд, странная, как большинство подростков, но стоит приглядеться, и мы видим начитанную девочку, со своими убеждениями и несгибаемым духом.
Лучший друг главного героя — тоже ботан. Максвелл его так и называет «Чарли Ботаник». У этого парня свои интересы, и совсем не такие глупые, как кажутся Максвеллу поначалу.
Какое-то время мы молча стояли и глядели друг на друга. Чарли широко улыбался. Звучало что-то странное, какой-то шум стиральной машины.
— Здорово. И что это? Не подсказывай. Мм… звуки из кишок синего кита?
Чарли разинул рот.
— А это можно записать?!
Я фыркнул:
— А мне откуда знать? Ты в этом лучше разбираешься, приятель.
Какое-то время Чарли стоял с отрешённым видом, потом помотал головой и торжественно объявил:
— Это, мой друг, звуки… солнца.
Я рассмеялся:
— В смысле — солнца?
Мы зашли на территорию школы. Наушник всё ещё торчал у меня в ухе.
— Учёные записали шумы, которые производит магнитное поле во внешней атмосфере нашей звезды. Эти звуки издаёт солнце. Круто, правда?
Он весь сиял. А по-моему, обычный шум. Ничего особенного.
В «Стёртом» персонажи объемные, противоречивые. Как в жизни. Эта книга может подтолкнуть читателя-подростка по-новому взглянуть на своих одноклассников и в каждом увидеть нечто уникальное и интересное.
Мир, в котором тебя нет
Автор Лиза Томпсон вводит в повествование волшебный элемент. Максвелл вдруг оказывается в мире, в котором он никогда не рождался. Только этот мир совсем не такой, о котором он мечтал. Здесь нет его любимой собаки, родители давно в разводе, а школа так и не выиграла грант. Максвелл осознает, насколько он был важен для всех и что в его руках все изменить.
Этот мир — полный отстой. Сестра у меня здесь кошмарная. Просто ужасная. Папа ходит на работу, от которой ему плохо. Чарли Ботаник подражает Маркусу. У меня сдавило горло, а на глазах выступили слёзы.
Хуже всего было то, что случилось с моим псом. Я не шёл в тот день по той улице. Я его не спас.
Слёзы покатились по щекам, и я вытер их рукавом.
Моего любимого пса, лучшего, что случилось в моей жизни, в этом мире не было.
Он умер.
Несмотря на волшебство, мир, созданный Лизой Томпсон, остается реальным и осязаемым. Эта история трогательная, местами забавная и очень искренняя. Она помогает заглянуть внутрь себя и пересмотреть многие установки.
Полистать книгу «Стёртый» можно здесь→

